Учет основных средств

Подсистема "Учет основных средств" является частью системы управления предприятием "Дебет Плюс".

Подсистема «Учет основных средств» предназначена для автоматизации учета наличия и движения основных средств и нематериальных активов, а также для начисления амортизации.

В подсистеме ведутся следующие первичные документы:

  • Акт приемки основного средства в эксплуатацию;
  • Инвентарная карточка основного средства;
  • Акт ликвидации основного средства.

Система предоставляет возможность:

  • изменения стоимости и износа ОС;
  • внутреннего перемещения ОС;
  • частичной ликвидации ОС.

Учет основных средств в системе ведется одновременно по бухгалтерскому и налоговому учету. Соответственно, предусмотрен расчет амортизации по налоговому учету и начисление износа по бухгалтерскому учету.

Методика начисления износа по бухгалтерскому учету определяется учетной политикой предприятия и может устанавливаться для каждого основного средства индивидуально. В т.ч. поддерживаются такие методики начисления износа:

  • поквартально с использованием налоговых норм;
  • помесячно с использованием налоговых норм;
  • по сроку службы;
  • линейный метод;
  • другие методы.

Формирование бухгалтерских проводок по результатам расчета амортизации производится автоматически.

Имеется возможность формировать:

  • оборотно-сальдовые ведомости по бухгалтерскому и по налоговому учету:
    • по первоначальной стоимости ОС
    • по остаточной стоимости ОС
    • по износу ОС
  • ведомости остатков
  • инвентаризационные описи ОС
  • выборки:
    • по приходу ОС
    • по перемещениям ОС
    • по ликвидации ОС
    • по изменениям стоимости ОС
    • по изменениям групп ОС

Все выходные документы формируются в разрезе счетов учета, подразделений и материально ответственных лиц.

Более подробную информацию о возможностях данной подсистемы и АСУП "ДЕБЕТ Плюс" в целом можно получить, связавшись с нами.